Статьи

Первое рабочее место: о чем стоит знать

27 июня 2017
Первое рабочее место: о чем стоит знать

На что обращают внимание работодатели принимая на работу молодых специалистов без опыта? На чем лучше сделать акцент в резюме, если только закончил вуз? Сколько людей остаются в штате с официальным трудоустройством после прохождения стажировки? Об этом и о других нюансах взаимодействия работодателя и соискателя шла речь во время пресс-конференции на тему «Первое рабочее место: поиск работы  тоже работа. Программы стажировки для молодых специалистов», которую организовал Международный кадровый портал hh.ua в пресс-центре «Главком» 26 июня.

Участие в пресс-конференции приняли HR-директор «1+1 Медиа» Лариса Брувер, специалист экспертно-аналитического центра Международного кадрового портала HeadHunter Украина Катерина Криворученко и PR менеджер KPMG в Украине Мария Кошутская.

На сегодня довольно популярным является трудоустройство молодых специалистов или студентов. Так, исследования Международного кадрового портала hh.ua по словам специалиста экспертно-аналитического центра Екатерины Криворученко показывают, что 42% украинских работодателей уже давно имеют программы стажировки и трудоустройства для молодых специалистов и сокращать их не планируют.

Вместе с тем, 17% работодателей отметили, что в их компаниях с начала 2017 все чаще трудоустраивают молодых специалистов, у которых еще нет необходимого опыта работы, но имеющих мотивацию к обучению и освоению профессии.

Как правило, специалистам без опыта предлагают стажировки (нередко с минимальной заработной платой), а в последствии официальное трудоустройство, возможности для обучения, профессионального роста и карьерного развития.

Также Катерина Криворученко заметила, что конкуренция среди молодых специалистов в рамках первого квартала 2017 года на рынке труда Украины является достаточно высокой. Она составляет шесть человек на одно вакантное место (hh-индекс  соотношение количества резюме к количеству вакансий, размещенных на сайт Международного кадрового портала hh.ua.)

Отвечая на вопрос журналистов о том, на сколько работодатели готовы брать молодежь на работу и взращивать именно своих специалистов, Мария Кошутська, PR менеджер KPMG в Украине, рассказала, что их компания сотрудничает с 50 учебными заведениями и 30 студенческими организациями, где и находит таланты. «Для нашей талантливой молодежи есть проект, которым мы очень гордимся. Это KPMG-лаборатория, в рамках которой проходят семинары, лекции, кофе с партнерами. Все те активности, которые направлены на то, чтобы продемонстрировать студентам условия работы и познакомить с потенциальными будущими коллегами», - рассказала Мария Кошутская. Так как компания международная, то среди требований к молодежи, которая хочет работать в KPMG, «must have» - знание английского языка. Не менее важны глубокие технические знания и качественные фоновые знания.

Программа стажировки «1+1 Медиа» по словам HR-директора Ларисы Брувер был основан в 2014 году. «Программа стажировки родилась, когда стало понятно, что есть стереотип, согласно которому трудоустроиться на телеканал можно только по знакомству. И это затрудняло работу HR-службы», - рассказала Лариса Брувер. Также она рассказала, что во время стажировки на вакантную должность приглашается три человека, из которых после первого этапа отбираются только два. Предложение остаться в коллективе получает в конце концов только один специалист. За время существования программы стажировки на «1+1 Медиа» было трудоустроено около 40 человек.

В среднем по словам представителей «1+1 Медиа» и KPMG, из тех, кто проходит стажировку и получает первое рабочее место, примерно 30% со временем уходят из компании, но проводят там до этого от двух до двух с половиной лет. Основным для компании является задача найти своих людей.

Говоря о трендах ближайшего будущего, Лариса Брувер заметила, что те, кто под пойдет работать в 2020 году будут менять около 20 работодателей за период своей трудовой деятельности. Люди становятся более мобильными и для них очень важно на сколько их потребности удовлетворяются на рабочем месте.

Подводя итоги пресс-конференции, спикеры отметили, что диалог между работодателем и соискателем должен происходить на понятных обеим сторонам условиях. И несмотря на то, что поиск работы является стрессовой ситуацией, все же не только работодатель должен изучать потенциального сотрудника, но и кандидат на вакантную должность должен занимать активную позицию и знать информацию о компании, в которую хочет устроиться.

Посмотреть полную версию пресс-конференции

Вакансии дня

Комментарии